Среда
23.05.2018
06:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 

ВАС      ПРИВЕТСТВУЕТ

ДЕТСКИЙ  САД   № 7 ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
МЕНЮ САЙТА

Block title
Отчеты [1]

Главная » Файлы » Отчеты » Отчеты

Отчет по результатам самообследования МБДОУ д/с № 7 на 01.08.2015 г.
02.09.2014, 07:49

 

В целях самообследования, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №7 «Золотой петушок» города Новошахтинска проведен анализ деятельности образовательного учреждения.
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
МБДОУ д/с №7 введено в эксплуатацию 6.10.1978года.
Учредитель: Управление образования Администрации г.Новошахтинска.
Фактический адрес: 346 900 Ростовская область, г.Новошахтинск,
ул.Городская 72/2.
Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются прогулочные площадки. Для озеленения высажены березы, каштаны, сосны, черемуха, кустарники и др.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013года, а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
 
-лицензия серия 61 Л 01 № 0002817 от 23.06.2015года,
бессрочно, дает право дошкольному учреждению осуществлять
образовательную деятельность по программам дошкольного
образования;
-Устав МБДОУ от 30.03.2015года
-СанПиН 2.4.1.3049-13;

 

Режим работы МБДОУ.

 

Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни), круглогодично.

Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.

Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 Режим обучения и воспитания.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
Зимние каникулы с 01 января по 10 января.
Летне – оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа.
Диагностические периоды – май.
 Состав воспитанников.

Детский сад посещает 221 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду функционируют 10 групп общеразвивающей направленности:

 

группа раннего возраста «Зайка» - с 2 лет до 3 лет;

группа раннего возраста «Малышок» - с 2 лет до 3 лет;

младшая группа «Угадайка» - с 3 лет до 4лет;

младшая группа «Подсолнушек» - с 3 лет до 4лет;

средняя группа «Непоседы» – с 4 лет до 5 лет;

средняя группа «Абвгдейка - с 4 лет до 5 лет;

старшая группа «Акварелька»- с 5 лет до 6 лет;

старшая группа «Почемучки»- с 5 лет до 6 лет;

подготовительная к школе группа «Осьминожка» - с 6 лет до 7 лет;

подготовительная к школе группа «Светлячок»- с 6 лет до 7 лет;

 

Наполняемость групп детьми:

 

группа раннего возраста «Зайка» - 18 детей;

группа раннего возраста «Малышок» - 18 детей;

младшая группа «Подсолнушек» - 23 ребенка;

младшая группа «Угадайка»- 23 ребенка;

 

 

 

 

средняя группа «Непоседы» - 26 детей ;

средняя группа «АБВГДЕйка» - 21 ребенок ;

старшая группа «Акварелька» – 23 ребенка;

старшая группа «Почемучки» - 23 ребенка;

подготовительная группа «Осьминожка» - 23 ребенка;

подготовительная группа «Светлячок»- 23 ребенка;

 

Порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников) – проводится на основании Положения о приеме детей в МБДОУ, на основании Устава и направления Управления образования Администрации города Новошахтинска.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

 

 

Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7 «Золотой петушок» города Новошахтинска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

  

2. Оценка образовательной деятельности.

Основное внимание в 2014-2015 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МБДОУ д/с № 7 реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ООП ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования (ранний возраст, дошкольный возраст); организационными формами (группы общеразвивающей направленности). Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей.

Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности.

 Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения.

В основе ООП ДО лежат:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2011г.

- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»» И.А.Лыкова.

- Программа «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова,

-Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко.
Содержание реализуемых ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СанПиН 2.4.1. 3049 -13.
Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Годовой, календарный и учебный план, непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям.
Для качественной и полной реализации образовательных программ, в МБДОУ создана мобильная предметно-развивающая среда. Значительно пополнены современным оборудованием, пособиями, дидактическим и наглядным материалом, карнавальными костюмами, атрибутами для театральных постановок, техническими средствами обучения помещения для разных видов деятельности детей:
-групповые комнаты;
- комната по изучению ПДД «Азбука дорожного движения»;
-изостудия «Волшебная кисточка»;
-театральная студия «Золушка»;
-костюмерная-гримерная;
-экологическая комната «Капелька»;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-тренажерный зал;
-игровая комната;
-комната для занятий с детьми с использованием электронных
учебников;
-комната для занятий с детьми с использованием ИКТ;
Созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного учреждения. С детьми работает инструктор по физической культуре. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проходит в оборудованном спортивном и тренажерном залах, а также на спортивной уличной площадке. В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества. Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений (физкультурные уголки в группах, игровые площадки). Широко практикуются в дошкольном учреждении физкультурные праздники и досуги. Результаты диагностики физического развития и здоровья показывают стабильность физической подготовленности детей.
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется речевому развитию детей. В ДОУ работает учитель-логопед. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Вывод детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи по решению ПМПК дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка может быть рекомендовано обратиться в лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в МБОУ «Центр сопровождения детей» города Новошахтинска.

В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкального творчества детей во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкально-ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Большое значение музыкальный руководитель и педагоги придают исполнительскому творчеству детей: исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение, драматизация и др. в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами дошкольников. Положительным моментом является постановка спектаклей детьми старших групп для малышей.

В продуктивной деятельности педагогами широко используются различные изобразительные средства и техники рисования (рисование по сырому, набрызг, рисование пальчиками, монотипия и др.). В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (построение композиций, подбор цвета). Систематически проводятся выставки поделок и рисунков в группах и холлах учреждения. Творческими работами детей, педагогов и родителей украшен интерьер детского сада.

Вывод: по результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программы.

 

 

 
 3. Организация работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
 

На основании приказа Управления образования Администрации города Новошахтинска № 179 от 05.05.2014года «О нормативно-правовом и организационном обеспечении введения ФГОС ДО в дошкольных учреждениях города», с 2014года МБДОУ является опорной площадкой по введению ФГОС ДО. В связи с этим в учреждении была создана рабочая группа, которая составила план работы. Согласно плану в ДО сформирована нормативно-правовая база, включающая в себя федеральные, региональные и муниципальные документы, а также документы МБДОУ.
Разработана основная образовательная программа, обеспечивающая разностороннее развитие детей с учетом их возраста. Программа включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта 2 педагога прошли переподготовку и 2 педагога курсы повышения квалификации по теме « Реализация ФГОС ДО в дошкольных организациях».
В течение учебного года прошли педагогические всеобучи по темам:
- «Миссия педагога дошкольного образования и условия ее
реализации»;
- «Основные принципы ФГОС ДО»;
- «Основные цели и задачи ФГОС ДО»;
-«Структура и назначение ФГОС ДО».
-«Требования к кадровым условиям».
За счет укрепления материально-технической базы в рамках федеральных субсидий, в МБДОУ значительно модернизирована предметно-развивающая среда. Информационно – техническим и научно-методическим оборудованием, пополнены групповые и специально-оборудованные комнаты: изостудия «Волшебная кисточка», театральная комната «Золушка», комната по изучению ПДД «Азбука дорожного движения», экологическая комната «Росток», физкультурный и тренажерный зал, музыкальный зал, методический кабинет по изучению ПДД, игровая комната. Материально-техническое и научно-методическое оборудование, непосредственно используется в воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ.
4. Система управления организацией
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка - детским садом №7 «Золотой петушок» города Новошахтинска осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

правоустанавливающие документы:

- лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная);

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Устав дошкольного образовательного учреждения;

- локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;

- договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

документация дошкольного образовательного учреждения:

- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;

- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

- личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);

- основные образовательные программы;

- учебный план дошкольного образовательного учреждения;

- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

- расписание непосредственно-образовательной деятельности, режим дня;

- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

документация дошкольного образовательного учреждения, касающаяся трудовых отношений:

- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

- правила внутреннего трудового распорядка;

- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

- должностные инструкции работников;

- журналы проведения инструктажа.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления.

  Органы самоуправления МБДОУ:

- Общее собрание трудового коллектива (принятие решений, относящихся к вопросам деятельности МБДОУ);

- Совет педагогов (руководство воспитательно-образовательным процессом и инновационной деятельностью);

- Совет ДОУ (в целях реализации принципа общественного характера управления МБДОУ, содействия МБДОУ в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей в МБДОУ).

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом МБДОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

 

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
  
5. Качество кадрового обеспечения

Фактическое количество сотрудников - 37 человек. Обслуживающий персонал - составляет 47% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Дошкольное учреждение на 2014-2015 учебный год укомплектовано 17 педагогами, в том числе: 1 старшим воспитателем; 1 инструктором по физической культуре; 1 учителем-логопедом; 1 педагогом-психологом, 13 воспитателями.

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями города и области.

 

 

 

 

 

 

 

Образование

Кол-во/%

Высшее профессиональное образование

4 (24 %)

Среднее профессиональное образование

13 (76 %)

 

 

 Квалификационная категория

Кол-во/%

на I квалификационную категорию

11 (65 %)

на II квалификационную категорию

1 ( 6 %)

не аттестовано

5 (29 %)

 

  

Стаж работы

Кол-во/%

от 1 до 5 лет

3 (18 %)

от 5 до 10 лет

2 (12 %)

от 10 до 20 лет

7 ( 41 %)

свыше 20 лет

5 (29 %)

 

Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по следующим направлениям:

- курсовая подготовка - курсы повышения квалификации педагоги проходят в ГБОУ ИПК и ППРО г.Ростова-наДону;

- ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством активного участия в методической работе детского сада: на Совете педагогов, семинарах, конференциях и других формах педагогического общения;

- самообразование педагогов по индивидуальным проектам.

Методический кабинет дошкольного учреждения является информационным центром по внедрению современных педагогических технологий. Годовой план методической работы с педагогами включает разнообразные формы работы:

- мастер-классы для педагогов и родителей;

- семинары-практикумы;

- открытые мероприятия и пр.

Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 6. Медико-социальные условия

В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, определены направления работы:

- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесберегающая образовательная деятельность.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждение осуществляется врачами-специалистами и медицинской сестрой (по договору с детской поликлиникой). В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора (на 1 человека).

Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлена циклограмма двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения ООП ДО. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое спортивное оборудование. В группах имеются спортивные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового оборудования.

В ходе физкультурных занятий, инструктор по физкультуре реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Ежегодно проводим праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья».

Вывод: в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

Организация питания.

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания.

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе разработанного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

7.      Материально-технические условия

Развивающая среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, к чтению художественной литературы.

Вывод: предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка, соответствует реализуемой образовательной программе.

 

 

 

Заведующий МБДОУ д/с № 7 Скобелева Н.В.

 

 

 

 

 
Категория: Отчеты | Добавил: zolotoipetushok
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz