Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает, она защитников своих сердечно поздравляет!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Праздник – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.
Всю предпраздничную неделю во всех возрастных группах проходили занятия, посвященные Дню защитника Отечества. В группах младшего дошкольного возраста «Зайка», «Малышок», «Светлячок» и «Угадайка» прошли развлечения, в ходе которых дети читали стихи, пели песни, танцевали и участвовали в играх.
А в группах «Угадайка», «Подсолнушек», «АБВГДейка», «Непоседы», «Почемучка» и «Акварелька» прошел замечательный спортивно-музыкальный праздник. Это мероприятие носило соревновательный характер между командами групп. Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Наши воспитанники, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения.
Девяткина Н.Н., инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №7 г.Новошахтинск
Сегодня образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования — это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий — гиподинамия (нарушение функций опорно — двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе, недостаток эмоциональной поддержки в детском сад и семье, недостаток информации). Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. В нашем ДОУ применяются следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- гимнастика;
- релаксация.
Короткие динамические паузы в течение 2-5 минут необходимы для малышей. Они делают разнообразными занятия и снимают напряжение. Короткая двигательная активность позволяет включиться в занятия с новой силой.
Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период. В последнее время в детских садах большое распространение получила технология биоэнергопластики. Это совмещение движений кистей рук и артикуляционного аппарата. Такая зарядка помогает стимулировать мозговую активность.
Во время занятий, требующих большого зрительного сосредоточения, необходимо устраивать паузы и давать отдохнуть глазам. Специальная гимнастика в течение 3-5 минут позволит снять напряжение с глазных мышц. Полезно сделать круговые движения глазами, посмотреть в разные стороны, вдаль и перед собой.
Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом. Особенно этот вид паузы полезен при физических нагрузках.
После обеденного сна полезно провести бодрящую гимнастику. Длится она всего 5-10 минут и состоит из определенного комплекса упражнений. Это своего рода утренняя зарядка, только не такая интенсивная. Начинать комплекс бодрящих упражнений можно прямо в кроватках. Эти упражнения направлены на коррекцию осанки и плоскостопия. В нашем саду воспитатели используют коврик с пуговицами. Дети ходят по нему после сна. Такая дорожка полезна для здоровья дошкольников, она отлично массирует ступни и укрепляет мышцы.
Подвижные игры — неотъемлемая часть занятий в дошкольных учреждениях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и развивают двигательную активность, улучшают психологическое и физиологическое состояние организма. Конечно, после подвижных игр необходим отдых.
Физкультминутки снимают напряжение, помогают расслабиться, снимают мышечную утомляемость, успокаивают нервную систему.
Гимнастика укрепляет физическое и психологическое здоровье ребёнка. Ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле — здоровый дух». Мы выбираем здоровье.
Во время релаксации ребенок может сделать самомассаж. Подобная процедура улучшает кровообращение и становится отличной профилактикой многих заболеваний. А добрые сказки и приятная музыка, дополняющие занятия, улучшают психологическое здоровье малыша. «Релаксационные паузы» — это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического, психического). Основаны на способности мышц расслабляться, что позволяет сконцентрировать внимание и снять возбуждение. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. «Релаксационные паузы» доступны в самой простой игровой форме. Существует много комплексов упражнений, при помощи которых проводится релаксация. Расслаблять можно отдельные группы мышц, при этом берут 1-2 упражнения. Также релаксация проводится всего тела. При проведении релаксации голос воспитателя спокойный, уравновешенный, тихий.
Пробуждающая гимнастика "Котики - муркотики"
Спартакиада -2016
В нашем городе сложилась добрая традиция ежегодного проведения «Спартакиады» среди детских садов: МБДОУ№3 «Солнышко», МАДОУ№1 «Глория», МБДОУ№7 «Золотой петушок». Команда «Золотого петушка» под названием «Комета» в составе воспитанников групп «Осьминожка» и «Светлячок» - Варава Иван, Мельников Дмитрий, Башмаков Иван, Живой Данил, Чепурин Ярослав, Агеев Матвей, Чижов Артём, Суханов Сергей — заняли третье место.
Ребята были награждены грамотой и призами. Соревнования стали для детей праздником, наполненным детским смехом и весельем