Суббота
27.04.2024
10:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 

ВАС      ПРИВЕТСТВУЕТ

ДЕТСКИЙ  САД   № 7 ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Главная Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТА

Ссылки


Страничка логопеда

 

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста

Учитель-логопед Онопченко Анна Сергеевна подготовила для родителей консультацию на тему «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста» с целью повышения компетентности родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи детей в домашних условиях.

Бытует мнение, что речь развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. Это ошибочное суждение зачастую накладывает отпечаток на речь дошкольника. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до ребенка многие слова долетают искаженно: «скока» вместо «сколько», «ложи» вместо «клади», «заплотишь» вместо «заплатишь». Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Следует объяснять их значение.

Важно, чтобы взрослые осознавали, что невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии, а от речевых возможностей зависит общее интеллектуальное развитие человека.

Целью домашних занятий является не только закрепление тех знаний и навыков, которые были приобретены ребенком на логопедических занятиях, но и общее развитие речи, психических функций и расширения кругозора.

Для успешного развития речи ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.

Анна Сергеевна предложила несколько игр для развития речи с использованием подручных предметов:

У вас на столе лежит яблоко? Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста.

Игра-соревнование «Подбери словечко»

Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое.

Игра пройдет интереснее, если вы пригласите других членов семьи, друзей вашего ребенка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

Игра «Нарисуй и заштрихуй»

Пока яблоко еще целое, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.

Игра «Вспомни сказку»

В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки». Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития речи.Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.

При современном ритме жизни все труднее становится найти время для занятий со своими детьми… Не стоит упускать малейшего повода что-то обсудить с ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения).

Важно отметить, что занятия станут наиболее успешными, если они доставляют удовольствие. Положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка не дают и не могут дать положительного результата.

Родительское собрание на тему «Подготовка детей к школе»

19  ноября  2014 в  МБДОУ  д/с   №7 «Золотой петушок» прошло родительское собрание на тему «Подготовка детей к школе».

На собрании присутствовали   представители  МБОУ «Центра сопровождения детей»  учитель-логопед    Сиряк Екатерина Владимировна   и педагог- психолог Лунькова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВК МБОУ СОШ № 31 Качаева Лилия Геннадьевна.

В  начале  собрания  педагогов и родителей порадовало яркое выступление  детей подготовительной группы «Угадайка». Они исполняли  песню «Большой хоровод» так задорно, что многие взрослые подпевали им.

Тему собрания продолжила учитель – логопед Сиряк Екатерина Владимировна. Она отметила речевую готовность детей к школе. Словарь детей старших дошкольников должен быть не менее 2000 слов и в нём должны присутствовать все части речи. Речь детей должна быть связной и грамматически правильной. Она дала рекомендации родителям по развитию речи будущих школьников.


Качаева Лилия Геннадьевна познакомила родителей с правилами приёма детей в школу, с режимом дня, с обеспечением школьными принадлежностями. Она коснулась физической, психической и интеллектуальной подготовки будущих школьников.     Педагог –психолог  Лунькова Наталья  Анатольевна, показала презентацию по подготовке детей к школе.  В  которой  раскрыла работу  над психическими процессами, развитием дружеских отношений между родителями и детьми. Дала рекомендации по решению конфликтных ситуаций.

Учитель – логопед  детского  сада  Агапова Любовь Владимировна показала практическое занятие   с одновременным  использованием   рабочих  тетрадей  и   электронных  учебников (девайсов).   На  таких  занятиях  решаются  фонетические,  графические  и  инструментальные  задачи, осваиваются  технические  средства  обучения.


 

Педагог – психолог  Серкина Надежда Юрьевна в своей презентации « Психологическая детей к школе» показала методы и приёмы используемые  ею по развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.   А  также  провела  мастер-класс  с  родителями  воспитанников  по  сплочению  коллектива.  Тем  самым внесла  искорку радости и эмоций.


Воспитатели подготовительной группы « Угадайка» Скнарина Любовь  Александровна   и  Евстасенко   Евгения  Геннадиевна  показали презентацию из опыта своей работы  с  детьми  по  подготовке  к  школе.

По итогам собрания,  родителям  стало ясно,  что   если  их  ребёнок будет  готов  к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию общения со сверстниками, получить знания.

Вход на сайт

Поиск

COVID-19
122

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz